Вітаємо та ласкаво просимо на сайт!

Україна здійснює активний ваговий контроль на автомобільному транспорті

С 10 мая 2016 года на автомобильных подъездах к морским портам Украины введен круглосуточный весовой контроль. Государственная служба по безопасности на транспорте («Укртрансбезпека») направила дополнительные группы инспекторов в Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области для организации круглосуточной работы мобильных весовых комплексов, информирует пресс-служба Мининфраструктуры.

Передвижные габаритно-весовые комплексы будут установлены на путях движения транспорта в направлении морских портов и терминалов всех форм собственности. В соответствии с поручением министерства сотрудники Государственной службы Украины по безопасности на транспорте 11-12 мая установили весовые комплексы на трассе Киев-Одесса (Е-95) и на участке – Одесса-Николаев трассы Одесса-Мелитополь-Новоазовск (М-14).

Напомним, постановлением Кабмина за № 869 от 21 октября 2015 года введен запрет движения для транспортных средств, перевозящих делимые грузы, фактической массой более 40 тонн, или более 11 тонн на ось (для контейнеровозов — свыше 46 тонн) на автомобильных дорогах общего пользования. Постановлением также введено ограничение на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения для грузовиков фактической массой более 24 тонн (или более 7 тонн на ось).

В результате проводимых контрольных мероприятий на подъезде к Одесскому и Николаевскому портах наблюдается скопление автотранспорта, образовались заторы. В настоящее время трудно оценить влияние этого фактора на объемы поставок зерновых в порты.

По информации Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, транспортное ведомство совместно с народными депутатами разработало законопроекты № 4660 и № 4661, которые предусматривают введение солидарной ответственности грузовладельца, автомобильного перевозчика, водителя транспортного средства, грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора) за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм. По мнению Мининфраструктуры, неуклонное соблюдение законов относительно весовых и габаритных норм при осуществлении автомобильных перевозок позволит упредить разрушение дорог и сохранить их, что, в свою очередь, будет способствовать экономии бюджетных ресурсов.

По мнению УкрАгроКонсалт, усиление весового контроля при автомобильных перевозках зерновых может стать причиной увеличения их стоимости.

УкрАгроКонсалт прогнозирует, что при сохранении существующей тенденции усиления весового контроля автоперевозчики могут потерять около четверти объемов перевозимых зерновых. В этом случае увеличится нагрузка на ж.д. систему, которая в последние 3 года функционирует с рекордной нагрузкой. Как следствие, вопросы модернизации ж.д. отрасли, в частности, для перевозок зерновых, могут обостриться и стать еще более насущными. В этом контексте все более актуальным становится развитие перевозок зерновых речным транспортом.

УкрАгроКонсалт прогнозирует, что в дальнейшем в Украине может кардинально измениться транспортно-логистическая структура отправок зерновых на экспорт.

18.05.2016 00:00
288

1 коментар

18.05.2016 16:53
Герб України
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 21 жовтня 2015 р. № 869

Київ

Про внесення змін до пункту 22.5
Правил дорожнього руху

Кабінет Міністрів України постановляє:
Внести зміни до пункту 22.5 Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. № 1306 (Офіційний вісник України, 2001 р., № 41, ст. 1852; 2009 р., № 11, ст. 321; 2014 р., № 80, ст. 2267), доповнивши його абзацами такого змісту:
“Рух транспортних засобів та їх составів з навантаженням на одиночну вісь понад 11 т, здвоєні осі — понад 16 т, строєні осі — понад 22 т або фактичною масою понад 40 т (для контейнеровозів — навантаження на одиночну вісь — понад 11 т, здвоєні осі — понад 18 т, строєні осі — понад 24 т або фактичною масою понад 44 т, а на встановлених Укравтодором і Державтоінспекцією для них маршрутах — понад 46 т) у разі перевезення подільних вантажів автомобільними дорогами забороняється.
Забороняється рух транспортних засобів з навантаженням на вісь понад 7 т або фактичною масою понад 24 т автомобільними дорогами загального користування місцевого значення.”.
Прем’єр-міністр України А. ЯЦЕНЮК
Інд. 21

красный зелёный голубой